МЕНЮ

Новый тепловоз прибыл в железнодорожный цех Гайского ГОКа

06.06.2019 /

DH9A7023.jpg

Второй тепловоз - «новичок» прибыл в ПАО «Гайский ГОК» (предприятие сырьевого комплекса УГМК) с конвейера Шадринского автоагрегатного завода. Первый новый локомотив от ШААЗа железнодорожники комбината получили в прошедшем году и уже успели оценить его технические достоинства.

- Шестиосный односекционный локомотив серии ТЭМ2Н-УГМК мощностью 1200 лошадиных сил предназначен для выполнения маневровой и технологической работы на промплощадке комбината, – рассказывает начальник Железнодорожного цеха Гайского ГОКа Александр Макогон. – Машина оборудована современными микропроцессорными системами управления, контроля и диагностики. Управлять тепловозом просто и удобно - все параметры работы систем, узлов, агрегатов выведены на жидкокристаллический сенсорный дисплей, который установлен в кабине машиниста. С помощью пультов машинист регулирует весь рабочий процесс.

Специалисты отметили и экономичность расхода топлива. За одну полную рабочую смену тепловоза, экономия топлива по сравнению с аналогами составила порядка 20 процентов. Это достигается за счет того, что конструкция локомотива позволяет при необходимости заглушить основной двигатель и переключиться на вспомогательную дизельную установку, которая обеспечит питание цепей освещения и микроклимат в кабине машиниста. Среди других существенных плюсов нового локомотива специалисты отмечают автоматизацию системы пожаротушения, которая дополнилась голосовым оповещением, а также увеличение количества дверей капота локомотива, что облегчает его обслуживание.

Немаловажный факт – комфортные условия работы машиниста. Его кабина оснащена системой кондиционирования воздуха, мини-холодильником, микроволновой печью, откидным столиком для приема пищи. «Мы находимся в кабине 12-часов рабочей смены, – рассказывает машинист тепловоза Ниль Ищанов. – Поэтому наличие «благ цивилизации» для нас важны. Ведь работать приходится при любых погодных условиях, да и ходить в столовую у нас нет возможности».

Локомотив окрашен в соответствующую корпоративную цветовую гамму с изображениями логотипов УГМК и Гайского ГОКа и имеет светоотражающие элементы. Гарантированный заводом срок эксплуатации – 50 лет.

Для справки:

В ПАО «Гайский ГОК» «трудятся» пять локомотивов от ШААЗа: два совершенно новых (получены в 2018 и в 2019 году) и три глубоко модернизированных – в 2015-2018 годах. Все они в настоящее время задействованы в маневровых работах при перевозке грузов и сырья на территории Гайской площадки.